15:45 Далее в эфире Татьяна Арнтгольц, Алексей Бардуков, Владимир Жеребцов в многосерийном фильме «НАЖИВКА ДЛЯ АНГЕЛА»

Спасение на пике победы: Пилоты рассказали, чем опасны поиски в горах

Это была самая сложная и опасная спасательная операция, говорят авиаторы, принимавшие участие в поиске пропавших альпинистов на Пике Победы. По словам пилотов “Казавиаспаса” в Казахстане всего несколько человек, способных управлять вертолетом на высоте около 6 тысяч метров. Наш корреспондент  Динмухаммед Каликулов встретился с сотрудниками “Казавиаспаса” и узнал, в каких условиях им приходилось работать на Пике Победы.

Вертолет летит на высоте 5 км 300 м. Но это не предел. По плану им следует подняться еще почти на километр и продолжать вести поиски пропавших людей. Они исследуют большой квадрат, размером 2 на 2 км. Скорость около 80 км/ч, быстрее или медленнее лететь в горах очень опасно. Каждый облет, а всего их было 14, длился чуть больше часа. Это не считая расстояния почти в 100 км от базы до Пика Победы. За штурвалом воздушного судна пилот с 43-летним стажем спасательных операций.

СЕРГЕЙ КОРОЛЬКОВ КОМАНДИР ЭСКАДРИЛЬИ “КАЗАВИАСПАС” КЧС МВД РК:

“Эта операция была более сложная. Потому что чувство ответственности было очень большим. Высота пребывания этих людей была очень высокая, от 6 тысяч метров и выше. Надо было обследовать этот участок, причем детально. Ну и, естественно, не так близко приближаясь к Пику Победы, потому что это могло вызвать искусственную лавину. И это отразится на поведении вертолета”.

Только в этом году “Казавиаспас” провел уже 5 поисково-спасательных операций. Около недели назад пришлось вызволять из беды российских альпинистов. Спортсмены из соседней страны застряли на высоте чуть более 4 тысяч метров. Все прошло успешно. Погода не мешала, и авиаторы справились с задачей. В случае с казахстанцами, все оказалось сложнее. К сожалению, операцию пришлось остановить, не найдя людей. Но уже в обозримом будущем может случиться так, что даже искать будет некому. В Казахстане ощущается нехватка вертолетчиков, способных работать на максимальных высотах.

КАМИЛЬ АМИРКУЛОВ – НАЧАЛЬНИК ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ “КАЗАВИАСПАС” КЧС МВД РК:

“Климат, метеорологические и погодные условия в горных условиях, как вы знаете, часто меняются. И экипажу очень трудно выполнять такие полеты. У нас всего 3-4 пилота в Казахстане, которые допущены к таким высотным полетам”.

По словам сотрудников “Казавиаспас”, довольно сложно привлечь в военную авиацию молодых пилотов. На гражданских авиарейсах они могут зарабатывать намного больше, поэтому желающих работать спасателями на вертолетах не так уж и много. И совсем не исключено, что таким специалистам как Сергей Корольков, которому 63 года, однажды будет некому передать свой бесценный опыт.

 

X