В общественном транспорте алматы внедряют умные кресла водителей

Водителей общественного транспорта хотят пересадить в «умные» кресла. Электронную систему, способную определить состояние водителя перед выходом на маршрут планируют запустить до конца этого года. Проект обойдется бюджету в «кругленькую» сумму. Но изменится ли ситуация в лучшую сторону? Только в прошлом году и только в Алматы произошло около 700 ДТП с участием автобусов. Мы решили вспомнить несколько ярких эпизодов, а также узнали мнение горожан и общественных активистов по поводу чудо-кресел. Все подробности у Аскара Сергалиева.

Что из себя представляет «умное» кресло для водителя автобуса, пока можно судить исключительно по рассказам реализаторов проекта. В Казахстане нет еще ни одного образца. Все что нам известно, это автоматизированный медосмотр водителя перед выходом на маршрут. НУРЛАН ЕЛЬЧИБАЕВ — УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР ПРЕДПРИЯТИЯ «АЛМАТЫЭЛЕКТРОТРАНС»: «Водитель приходит, садиться на свое кресло и кресло начинает его считывать. Кто это? Все его данные. Прочитывает его данные по зрачкам. После чего водитель производит обдув аппарата, где определяется алкотест. Затем он просовывает руку в аппарат, где артериальное давление у них учитывается, определяется норма. Если все соответствует, есть еще тестовые вопросы, на которые он должен ответить. То есть определение наркотического опьянения и адекватности водителя». В целом вещь полезная. Порой усталость и хронические заболевания водителей дают о себе знать в самый неподходящий момент. В марте этого года в Нур-Султане подъезжающий к перекрестку пассажирский автобус, врезался в 2 других, стоявших на светофоре. 2 человека погибли, 27 пострадали. А это уже Алматинская область. Маршрутный автобус вместе с пассажирами упал с моста. К счастью, в этот раз обошлось без жертв. Нередко в таких случаях причиной ДТП становится резкое ухудшения самочувствия или водителя одолевает сон. В автопарке надеются, что после внедрения чудо-кресла, ситуация изменится. Однако общественники сомневаются, что новая система будет работать безупречно. ГЕННАДИЙ МИРОНОВ — АКТИВИСТ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «ГРАЖДАНСКИЙ ПАТРУЛЬ»: «На мой взгляд, врача-нарколога в автопарке вполне достаточно. Если водителя поймали пьяного или с сильной усталостью, то не только водитель должен нести ответственность, но и сам врач. В том числе многомиллионные штрафы для самого автопарка. Автопарк своим карманом должен отвечать за своих водителей и тем самым быть заинтересованным в том, чтобы водители были в нормальном состоянии». Горожане рады тому, что в общественный транспорт внедряют современные технологии. Но что делать с хамством и агрессивным вождением? Такие кадры, где водители ведут себя неадекватно, заполонили интернет. Драки с пассажирами и оскорбления — это полбеды. Больше всего пассажиров пугают гонки по узким городским улицам, которые водители устраивают на своих маршрутах. ВЕРОНИКА САВЕЛЬЕВА — ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА: «Все время надо держаться двумя руками, иначе куда-нибудь улетишь, когда они тормозят. А тормозят без конца. Постоянно обгоняют друг друга, начинают спешить куда-то. Водители курят в кабине, по телефону разговаривают. Из-за этого у них  вовремя тормоза не срабатывают». Все это наводит на мысль, что менять нужно не только кресла, стоимость которых, кстати, до сих пор неизвестна. В автопарке не спешат озвучивать сумму проекта. Говорят, она станет известна после того, как определится победитель тендера.

 

 

X